Почему номера моделей самолетов Боинг начинаются на семерку?


Многие авиапутешественники задаются вопросом: по какому принципу авиастроители присваивают номера линейкам самолетов? 

И если общая логика классификации модельных рядов лежит на поверхности: чем больше и вместительней самолет, тем выше его номер/индекс (Boeing: от 707 до 777, Airbus: от A300 до Ф380), то с вопросом: почему линейки Боинга начинаются на семерку, а у Аэробуса на тройку?, самостоятельно разобраться уже не получится, т.к. для этого требуется погрузиться в историю этих авиастроительных корпораций.

Пассажирская линейка Airbus
В основе нейминга модельного ряда Airbus лежит число 300, которое объясняется тем, что перед холдингом, образованным в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей, была поставлена амбициозная задача: создать 300 местный пассажирский реактивный широкофизюляжный авиалайнер. Задача была выполнена и первенец Airbus получил название А300, где А - это отсылка к названию холдинга, а 300 - указание, что на борту 300 пассажирских кресел, правда, потом очень быстро пришло осознание, что с количеством мест перестарались и подсократили их до 270, но задача была выполенена и название всем понравилось, поэтому у последующих линеек в названиях стали просто меняя декады в коде А3ХХ, так появились: A310, A320, A330, A340, A350 и A380. Есть интересный момент, что для некоторых заказчиков и рынков требовались особые модификации линеек, которые со временем становились серийными, и для них стали применять особое правило "вычитание от номера базовой модели", так появились подлинейки: А319 и А318.

Пассажирская линейка Boeing
После WWII производителю военной авиатехники Boeing пришлось диверсифицироваться и заняться производством гражданских самолетов, для этого была проведена реформа внутреннего устройства компании, в ходе которой инженерные бюро разделены по следующему принципу:
отдел 300 и 400 - военные самолеты;
отдел 500 - газотурбинные двигатели;
отдел 600 - ракеты;
отдел 700 - реактивные самолеты.
Стоит отметить, что Боинг в 30-е годы успел выпустить несколько популярных пассажирских самолетов В40, В247, В307, В377, но первому реактивному детищу 700-ого бюро решено присвоить имя Boeing 700 или В700, но существует легенда, что вмешались маркетологи, которые убедили руководство, что название В700 плохо подходит для нэйминга линейки, которая предназначалась как для гражданских, так и военных заказчиков, поэтому было предложено кодировать реактивные линейки зеркальными семерками В7х7, в итоге первый самолет получил название В707 в гражданском исполнении и заводской номер В717 для военного заправщика, который в итоге пошел в тираж как C-135, а спустя 36 лет название В717 было отдано MD-95, который производил поглощенный Боингом McDonnell Douglas. Таким образом, индекс В7х7 закрепился за гражданскими реактивными авиалайнерами, последующие линейки получали названия в логике "+10": В727,  В737, В747, В757, В767, В777 (ВТ7 - Triple Seven).

Пассажирская линейка Sukhoi 
ОКБ Сухого долгое время специализировалось на выпуске военной авиатехники, но после выхода на гражданский рынок единственная модель авиалайнера получила название Sukhoi Superjet 100 или SSJ100, где индекс 100 обозначает количество пассажирских кресел на борту. 

Пассажирская линейка McDonnell Douglas
В Макдоннелл Дуглас сильно не заморачивались с названием пепелацев:  Douglas до объединения  c McDonalds McDonnell присваивал своим пассажирским самолетам индексы типа DCx (DC-x), где: DC - Douglas Commercial,  а х - порядковый номер линейки, в этой логике появились названия: DC-2, DC-3, DC-4, DC-5, DC-6, DC-9, DC-10, а потом случилось слияние и новые модели стали получать индексы: MDx (MD-x), где MD - это название объединенной компании McDonnell Douglas, но с новыми моделями получилось не густо: MD-11, MD-80 и MD-90, две последние модели являются модернизированными вариантами DC-9. 

#авиа