Что обозначают полоски на рукаве пилота?
Всё знают, что у пилотов гражданской авиации красивая форма, на которой есть знаки отличия - три или четыре золотые полосы или галки, у российских пилотов часто встречаются погоны на кителе, на которых нарукавные полосы продублированы тем же количеством галунов (позументов).
|
Предистория
Не нужно быть историком, чтобы догадаться, что современная униформа пилотов гражданской авиации берет свое начало от униформы военных летчиков, т.к. сама гражданская авиация получила свое масштабное развитие только после Второй мировой войны, а первыми пилотами (плеядой) ГА стали летчики-бомбардировщики уцелевшие в воздушных боях ВМВ. В армии пилоты всегда отличались особой формой, которую шили из лучших и дорогих материалов и это не могло не перекочевать в гражданскую авиацию. Сегодня этот шик и лоск тоже имеет определенный смысл - пилот гражданской авиации должен внушать пассажирам уверенность в профессии и доверие к авиакомпании. Часть этой миссии легла и на плечи стюардесс, их униформа всегда на высоте.
С формой более менее понятно: её стиль и колористика перешли из военной авиации, а вот нарукавные нашивки и погоны с галунами все-таки родом из военно-морского флота: существует легенда, что морские капитаны получили право носить нашивки на рукаве после выдающихся побед адмирала Нельсона, который побеждал Наполеона 4 раза, за каждую победу он был награжден полосой на форме и 100500 золота. С тех пор командиры кораблей носят на 4 полосы на рукаве и 4 эполета на плечах.
Про количество полос
А, как известно, командир корабля - это командир судна, а судна бывают не только плавучими, но и летучими, а командир самолета юридически и фактически считает командиром воздушного судна (КВС). А, если командир, то тогда ему положены 4 нарукавные полосы и 4 галуна на погонах, сразу стоит оговориться, что они должны быть золотого цвета, т.к. серебряные знаки отличия носят представители наземного персонала, который мы привыкли видеть в гражданке или робах, при этом авиадиспетчеры тоже имеют золотые знаки различия.
Следующий по важности за КВС - второй пилот, на его форме 3 галуна. Столько же полос на погоне бортинженера.
Две полосы можно встретить на униформе бортпроводников (стюардес и стюардов), а также курсантов летных училищ, которые совершили хотя бы один самостоятельный полет.
Одна полоса венчает погоны курсантов/слушателей летных курсов, которые только проходят летную подготовку и не имеют самостоятельных вылетов.
Если Вы интересуетесь авиацией, то можем рекомендовать несколько интересных ссылок:
Следующий по важности за КВС - второй пилот, на его форме 3 галуна. Столько же полос на погоне бортинженера.
Две полосы можно встретить на униформе бортпроводников (стюардес и стюардов), а также курсантов летных училищ, которые совершили хотя бы один самостоятельный полет.
Одна полоса венчает погоны курсантов/слушателей летных курсов, которые только проходят летную подготовку и не имеют самостоятельных вылетов.
Если Вы интересуетесь авиацией, то можем рекомендовать несколько интересных ссылок:
Наша статья: зачем молодым пилотам на спине отрезают кусок рубашки или майки?
Знаете ли Вы: почему номера всех самолетов Boeing начинаются и заканчиваются на 7?
Наша мозгодробительная статья про систему MCAS, которая погубила Boeing 737 MAX
Знаете ли Вы: почему номера всех самолетов Boeing начинаются и заканчиваются на 7?
Наша мозгодробительная статья про систему MCAS, которая погубила Boeing 737 MAX
Видео-блог пилота S7 Дениса Окана, который отвечает на массу интересных вопросов о ГА
Юмористический ответ на вопрос: почему нужно выключать гаджеты при взлете самолета?
Система галунов на морской форме
Юмористический ответ на вопрос: почему нужно выключать гаджеты при взлете самолета?
Система галунов на морской форме